ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Военные науки
ПОНЯТИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТРУДАХ М.И. ДРАГОМИРОВА И А.И. ХАТОВА
Устинов И.Ю. 2, Подоров Д.Ю. 1

1. Военная академия
2. Военная академия

Резюме:

В трудах М.И. Драгомирова и А.И. Хатова понятие дисциплины в армии трактуется по-разному. Оба военных теоретика разрабатывали концепции воинской дисциплины, но при этом у них были и различия в подходах. Так, М.И. Драгомиров рассматривал дисциплину как совокупность нравственных, умственных и физических навыков, которые нужны, чтобы офицеры и солдаты отвечали своему назначению. А.И. Хатов давал лаконичное определение воинской дисциплины, рассматривая ее как строгое выполнение всего того, что в уставах, воинских учреждениях и от начальников исполнять предписано. Он считал, что основная задача дисциплины ‒ создание из массы людей единого целого ‒ армии, без дисциплины она вредна и опасна

Ключевые слова: дисциплина, дисциплинированность, подчинение, доверие, единоначалие, армия, офицеры и солдаты


Библиографическая ссылка

Устинов И.Ю. 2, Подоров Д.Ю. 1 ПОНЯТИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТРУДАХ М.И. ДРАГОМИРОВА И А.И. ХАТОВА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2025. – № 5;
URL: vpd.esrae.ru/45-205 (дата обращения: 25.06.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 32 | За неделю: 32 | Всего: 32


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода