Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассмотрены концептуальные положения и перспективы гуманитаризации образовательного процесса подготовки будущих офицеров. Проанализированы исторически сложившиеся представления о сущности и содержании гуманизации и гуманитаризации высшего военного образования. Исходя из многоуровневой структуры культурных феноменов, в гуманизации высшего военного образования выделены ценностно-коммуникативный, мировоззренческий и генетический уровни, описаны специфические признаки, присущие категориальному ряду «всеобщее-общее-особенное-единичное», определены важнейшие функции гуманизации высшего военного образования. Рассмотрены цели, идеология и основные направления гуманитаризации высшего военного образования, проведен анализ некоторых атрибутов и качеств социального мышления современного военного специалиста.
Ключевые слова: гуманизация и гуманитаризация, образовательный процесс подготовки будущих офицеров, сущность, содержание, цели, идеология и основные направления гуманитаризации высшего военного образования
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 1 ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ
БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2016. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/5-15 (дата обращения:
03.05.2025).