ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Психологические науки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПЕРЕГОВОРОВ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТОРОН
Скребова Е.Г. 2, Сиротина С.А. 1

1. Военная академия
2. Военная академия

Резюме:

Статья посвящена вопросам определения коммуникативных стратегий переговоров в условиях конфликтны отношений. Актуальность избранной тематики обусловливается стремлением оппонентов договориться по жизненно важным проблемам для обеспечения комфортного сосуществования. Рассматривается понятие «конфликт», раскрывается его сущность. Значительное внимание уделяется коммуникативным стратегиям и их выбору в условиях конфликтных отношений сторон. Анализируются особенности коммуникативной стратегии позиционного торга, а именно: цели субъектов переговорного процесса, способы их поведения, ожидаемые реакции, способы противодействия, тактические приемы. В качестве практического материала были выбраны публикации общественно-политического дискурса, посвященные анализу переговорного процесса Российской Федерации и Украины 2022 года. В ходе проведенного исследования было выявлено, что основными недостатками коммуникативной стратегии позиционного торга являются заключение неразумных соглашений, увеличение цены достижения договоренностей, увеличение количества участников переговорного процесса. Преимущество коммуникативной стратегии позиционного торга заключается в возможности разового конфликтного взаимодействия, когда субъекты переговорного процесса не стремятся наладить долговременные взаимоотношения.

Ключевые слова: переговорный процесс, субъекты переговорного процесса, коммуникативная стратегия, тактический прием, позиционный торг, достижение договоренностей.


Библиографическая ссылка

Скребова Е.Г. 2, Сиротина С.А. 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПЕРЕГОВОРОВ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТОРОН // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2025. – № 6;
URL: vpd.esrae.ru/46-217 (дата обращения: 03.10.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 9 | За неделю: 9 | Всего: 9


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода