Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье актуализирована проблема речевого воспитания (в т. ч. военнослужащих), направленного на формирование личности и приобщение ее к культурно-нравственному опыту поколений посредством владения языком, обусловливающего социализацию военнослужащих в воинских коллективах и в целом – в военно-профессиональной среде, определена значимость речевого поведения, отражающего сознательное отношение к слову как поступку; систематизированы теоретические положения отечественных педагогических концепций, раскрывающие сущностную трактовку речевого воспитания; проведен ретроспективный анализ научного содержания понятия «речевое воспитание»; выявлен и определен его результативный показатель – речевая воспитанность как критерий качества выполнения поставленных задач способом управления при помощи речевых средств.
Ключевые слова: теория речевого воспитания военнослужащих, речевое поведение, речевая воспитанность, культура общения, речевая среда
Библиографическая ссылка
Попова Ю.А. 2, Чумаков М.С. 1 РЕЧЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРУДАХ ПЕДАГОГОВ XIX-XX ВЕКОВ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2025. – № 4;
URL: vpd.esrae.ru/44-197 (дата обращения:
25.06.2025).