Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассматриваются некоторые фрагменты историко-педагогического опыта военно-профессиональной ориентации. В Федеральном государственном образовательном стандарте портрете выпускника школы описываются такие личностные качества, как «любящий свой край и своё Отечество», «социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством», «ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества». Современный научный подход требует рассматривать военно-профессиональную ориентацию как объект научного исследования с определенными этапами формирования готовности допризывной молодёжи к выбору военной профессии. Важнейшими звеньями системы должны быть «школа – родители – государство – общество – военные вузы. При этом ориентация на военную профессию рассматривается как система долговременных форм воздействия на старшеклассников с обязательным изучением и внедрением опыта профессиональной военной ориентации.