Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Выделяются характерные черты национальной военной школы, такие как патриотизм, религиозность, высокие духовные идеалы, основанные на православных традициях, гуманность, высокие чувства офицерской чести и воинского долга. Изучается реформа военного обучения и воспитания, выделяются три основных периода. Первый связан с правлением Петра Великого, второй охватывает годы правления временщиков и, в некоторой степени, царствование Елизаветы Петровны, а третий период, начинающийся через год после успешного завершения Семилетней войны, связан с правлением Екатерины II. Акцентируется значение духовно-нравственного воспитания военнослужащих, которое основывалось на христианских учениях. На первое место среди многих задач, решавшихся военным духовенством, выступало стремление воспитать и развить в русском воине духовно-нравственные силы, сделать его гармонично-развитым человеком, проникнутым истинным христианским настроением. Подчеркивается, что наиболее существенным фактором, оказывающим принципиальное влияние на укрепление духовно-нравственного, морально-психологического состояния армии Российской империи в XVIII-начале XIX столетий, являлось наличие в государстве объединяющей традиционной общенациональной идеи – православной религии. Православие присутствовало во всех институтах Российского государства и являлось главенствующей идеологией в его вооруженных силах.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание военнослужащих, православные традиции, реформа военного обучения, военное духовенство, православие
Библиографическая ссылка
Калгина Е.А. 2, Лобакин А.С. 1 ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РУССКОЙ АРМИИ В XVIII - НАЧАЛЕ XIX ВВ.
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2025. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/41-177 (дата обращения:
03.05.2025).