Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье Г.Ю. Тимошенковой «Аспекты личностно-ориентированного содержания образования в преподавании русского языка иностранным военнослужащим» характеризуется деятельностный подход к организации учебной работы с обучающимися из стран дальнего зарубежья. Описаны три вида деятельности (предметной, индивидуальной и преподавательской), подчеркивается важность перехода от пассивной деятельности обучающегося по освоению учебного предмета к внутреннему личностному убеждению о важности и успешности обучения. Отмечаются характерные черты необходимого этапа рефлексии, наблюдающегося у иностранных обучающихся в процессе изучения русского языка как иностранного, такие как взаимосвязь рефлексии и целеполагания, когда рефлексия становится способом достижения поставленных целей обучения. Делается вывод о том, что центральной категорией деятельностного подхода является субъективная индивидуальная деятельность обучающегося, которая представляет собой процесс самопроектирования своего обучения и познания.
Ключевые слова: личностно-ориентированное содержание образования; деятельностный аспект обучения; рефлексия как чувственно переживаемый процесс осознания своей деятельности; субъективная индивидуальная деятельность обучающегося
Библиографическая ссылка
Тимошенкова Г.Ю. 1 АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2025. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/41-176 (дата обращения:
03.05.2025).