Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Многочисленные психологические исследования теоретического и практического характера позволяют говорить о взаимосвязи: с одной стороны, особенности личности специалиста оказывают существенное влияние на процесс и результаты профессиональной деятельности; с другой стороны, само формирование человеческой личности происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием. Не вызывает сомнения тот факт, что военно-профессиональная деятельность, в том числе в условиях военного вуза, имеет ряд специфических особенностей и осложнена множеством негативных факторов, провоцирующих высокие эмоциональные нагрузки для преподавателя. Высокая моральная ответственность, обостренное чувство гражданственности, долга, необходимость соблюдения субординационных отношений, специфический распорядок дня содержат в себе опасность тяжелых эмоциональных переживаний и вероятность возникновения эмоционального выгорания. Статья посвящена постановке проблемы эмоционального выгорания преподавателей военных вузов и некоторым способам ее решения
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, преподаватели военных вузов, профилактика эмоционального выгорания, психолого-педагогические технологии
Библиографическая ссылка
Гончаренко Ю.В. 1 ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ ВУЗОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2015. – № 4;
URL: vpd.esrae.ru/4-6 (дата обращения:
03.05.2025).