ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Педагогические науки
ВОЕННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Попова Ю.А. 2, Чумаков М.С. 1

1. Военная академия
2. Военная академия

Резюме:

В статье обоснована актуальность исследования военного красноречия не только как средства, обусловливающего эффективность выполнения военно-профессиональных и служебных задач, но и как важнейшего средства его психолого-педагогического сопровождения. Представлены трактовки военной риторики в исторической ретроспективе и в современной интерпретации, детерминирующие ее значимость на современном этапе; выявлены средства достижения эмоционально-образной выразительности речи офицера, регистрирующие его ценность как говорящей личности, степень коммуникативности и расположенности к нему. Рассмотрена сущность риторического подхода и возможности его реализации в процессе речевого воспитания военнослужащих. Раскрыто содержание коммуникативной компетенции, обеспечивающей качество выполнения поставленных задач способом управления при помощи речевых средств. Охарактеризованы отличительные признаки военного красноречия в практике командира; определены условия формирования и развития речи военнослужащего.

Ключевые слова: вербальная социализация военнослужащих, военное красноречие, культура речи, речевое поведение, речевое воспитание военнослужащего, военная риторика, речевые средства, коммуникативная компетентность офицера


Библиографическая ссылка

Попова Ю.А. 2, Чумаков М.С. 1 ВОЕННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2024. – № 4;
URL: vpd.esrae.ru/38-165 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 189 | За неделю: 189 | Всего: 189


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода