Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Объектом исследования данной работы является рассмотрение проблемы соответствия профессиональной психологической пригодности военнослужащих к будущей военно-профессиональной деятельности. В статье описано проведение эксперимента для выявления индивидуальных психологических свойств курсантов первого курса, влияющих на адаптацию к новым для них условиям военной службы. Для оценки индивидуальных личностных качеств применялась методика Айзенка, Стандартизированная методика исследования личности, многоуровневый личностный опросник «Адаптивность», методика «Прогноз-2»; методика «Оценка структуры темперамента», «Военно-профессиональная мотивация» и «Коммуникативные и организаторские склонности». Тестирование проводилось в двух учебных группах нового набора 1 курса. В результате эксперимента выявлено большое количество курсантов, имеющих низкие и средние уровни профессиональной мотивации, адаптивных возможностей; соответственно меньшее количество курсантов, имеющих высокие аналогичные показатели.
Ключевые слова: профессиональная пригодность, профессионально-важные качества, военно-профессиональная деятельность
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 2, Пирожников В.А. 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КУРСАНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ВОЕННОГО ВУЗА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ К УСЛОВИЯМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2024. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/37-147 (дата обращения:
03.05.2025).