Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье Г.Ю. Тимошенковой «Изучение лексического содержания понятий, обозначающих национальные ценности» обосновывается важность лингвокультурологического изучения лексики для иностранных обучающихся, в особенности понятий, обозначающих базовые культурно-нравственные ценности народа (как в прикладных, так и в учебных и воспитательных аспектах). Автор показывает, что освоение русского языка как инструмента межнационального общения может стать средством, способным образовать толерантный многонациональный учебный коллектив, в ко тором сформировано правильное коммуникативное поведение обучающихся. Одним из компонентов такого поведения является наличие у обучающихся социальных страноведческих знаний, помогающих осознанию национальных особенностей и ценностей. Методику обучения неродному языку и лингвокультурологию объединяет одна из актуальных проблем современного общества – проблема аккультурации личности, т.е. процесса усвоения личностью, выросшей в одной культуре, компонентов другой культуры.
Ключевые слова: лингвокультурологическое изучение лексики, базовые культурно-нравственные ценности народа, проблемы межнационального общения, аккультурация личности
Библиографическая ссылка
Тимошенкова Г.Ю. 1 ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЙ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2023. – № 5;
URL: vpd.esrae.ru/34-128 (дата обращения:
03.05.2025).