Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассматривается дружба в армейской среде. Обосновывается необходимость изучения данной научной проблемы. Определяются психологические аспекты армейской дружбы, которые влияют на формирование благоприятного морального и нравственного климата, а также выстраивание гармоничных межличностных отношений в подразделении. Раскрывается предметность содержания феномена армейской дружбы, включающая психологические факторы межличностного восприятия, обусловливающие эмоционально-экспрессивные и утилитарные взаимоотношения военнослужащих, регулирующие дружеское взаимодействие в процессе исполнения военно-профессиональных обязанностей. Характеризуются механизмы коммуникации, интеракции и межличностного восприятия. Выделяются педагогические аспекты армейской дружбы, такие как воспитательная деятельность должностных лиц, организация боевой подготовки, содержание военно-педагогического процесса, которые способствуют сплочению коллектива и слаживанию действий военнослужащих для решения поставленных задач.
Ключевые слова: армейская дружба; эмоционально-экспрессивные и утилитарные взаимоотношения; механизмы коммуникации, интеракции и межличностного восприятия; воспитательная деятельность, боевая подготовка, военно-педагогический процесс, военно-профессиональная деятельность
Библиографическая ссылка
Филоненко Л.В. 2, Ковалев Я.М. 1, Федорин А.А. 1 К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ АРМЕЙСКОЙ ДРУЖБЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2023. – № 4;
URL: vpd.esrae.ru/33-127 (дата обращения:
03.05.2025).