Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Статья посвящена вопросам адаптации курсантов военных вузов на начальном этапе их обучения. Проанализированы концептуальные подходы педагогов-психологов к определению термина «адаптация», рассмотрению адаптации как процесса, его механизмов и динамики развития, определены критерии адаптированности личности к новым условиям жизни и деятельности курсантов в военном вузе. Обозначены аспекты, требующие доработки данной темы. Адаптация как процесс и адаптивность как свойство личности рассматриваются с точки зрения физиологического, психофизического приспособления курсантов к определенным новым условиям жизнедеятельности. Выявлены проблемы социальной адаптации курсантов. Раскрыты положительные процессы, влияющие на успешность адаптации, определены показатели самой успешности адаптационного периода. Определены роль и значение физиологической, психологической и социальной адаптации в совокупности их воздействия на профессиональную адаптацию курсантов. Отмечается важность адаптационного периода, поскольку его эффективность оказывает существенное влияние на дальнейшую мотивацию курсантов к приобретению военно-учетной специальности и социально-психологическую адаптированность к военно-профессиональной деятельности. Обозначена роль командиров (начальников), профессорско-преподавательского состава в создании благо-приятных условий образовательной среды, что позволит курсантам успешно включиться в учебно-воспитательный процесс военно-образовательного учреждения.
Агапова Г.В. 2, Титов Д.Е. 1 К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2023. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/32-119 (дата обращения:
03.05.2025).