ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Психологические науки
К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Агапова Г.В. 2, Титов Д.Е. 1

1. Военная академия
2. Военная академия

Резюме:

Статья посвящена вопросам адаптации курсантов военных вузов на начальном этапе их обучения. Проанализированы концептуальные подходы педагогов-психологов к определению термина «адаптация», рассмотрению адаптации как процесса, его механизмов и динамики развития, определены критерии адаптированности личности к новым условиям жизни и деятельности курсантов в военном вузе. Обозначены аспекты, требующие доработки данной темы. Адаптация как процесс и адаптивность как свойство личности рассматриваются с точки зрения физиологического, психофизического приспособления курсантов к определенным новым условиям жизнедеятельности. Выявлены проблемы социальной адаптации курсантов. Раскрыты положительные процессы, влияющие на успешность адаптации, определены показатели самой успешности адаптационного периода. Определены роль и значение физиологической, психологической и социальной адаптации в совокупности их воздействия на профессиональную адаптацию курсантов. Отмечается важность адаптационного периода, поскольку его эффективность оказывает существенное влияние на дальнейшую мотивацию курсантов к приобретению военно-учетной специальности и социально-психологическую адаптированность к военно-профессиональной деятельности. Обозначена роль командиров (начальников), профессорско-преподавательского состава в создании благо-приятных условий образовательной среды, что позволит курсантам успешно включиться в учебно-воспитательный процесс военно-образовательного учреждения.

Ключевые слова: физиологическая, психологическая, социальная, профессиональная адаптация, адаптивность, курсанты, образовательная среда, условия, процессы, адаптационный период, военно-образовательное учреждение


Библиографическая ссылка

Агапова Г.В. 2, Титов Д.Е. 1 К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2023. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/32-119 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 129 | За неделю: 129 | Всего: 129


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода