Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Целью данной работы является анализ и обоснование категории «технология педагогической деятельности» как компоненты профессиональной подготовки офицера; рассмотрение ее задачной природы, представ-ленной бинарными группами аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных и коррекционно-регулирующих задач.
Технология военно-педагогической деятельности раскрывается через описание совокупности приемов и способов педагогического воздействия в служебной и внеслужебной деятельности. Содержание педагогической технологии составляют педагогическая техника офицера, технологии педагогического общения, организации и проведения занятий, организации и руководства самостоятельной, индивидуальной работой подчиненных, организации их коллективной и индивидуальной познавательной деятельности и др.
Представление деятельностно-технологического компонента через систему типовых психолого-педагогических задач позволяет обозначить проблему формирования методов и приемов оптимальной военно-профессиональной деятельности и тем самым способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки военнослужащих не только в высших военно-учебных заведениях, но и непосредственно в частях и подразделениях ВС РФ.
Ключевые слова: задачи деятельности, технология военно-педагогической деятельности, профессиональная подготовка офицера
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Родионов А.Е. 2, Ячников В.А. 2 Технология военно-педагогической деятельности как системообразующий компонент профессиональной подготовки офицера
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2022. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/29-98 (дата обращения:
03.05.2025).