Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассмотрены социально-психологические особенности и функции массовой коммуникации. Выделены и подробно описаны специфические черты массовой коммуникации, структурные компоненты и стороны массовой коммуникации: организованный характер общения, отсутствие непосредственной обратной связи между коммуникатором и реципиентом, повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения, коллективный характер коммуникатора, неопределенность границ и огромное разнообразие социального состава аудитории, публичность, универсальность, социальная актуальность и периодичность информации. Проанализированы основные различия между массовой коммуникацией и межличностным общением, подробно описано понятие «лидер мнения». Проведен психологический анализ факторов, повышающих эффективность массовой коммуникации, приведены данные социально-психологических исследований зарубежных авторов. Сделан вывод о том, что институализированные структуры общества, стоящие у власти, регулируют производство и распространение мыслей своего времени и, благодаря владению СМИ, получают в свои руки мощное оружие идеологического воздействия на массы
Ключевые слова: массовая коммуникация, социально-психологическое воздействие, лидер мнения, социальный состав аудитории, психологические факторы эффективности коммуникации
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КОМУНИКАЦИИ КАК РАЗНОВИДНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2022. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/29-97 (дата обращения:
03.05.2025).