ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Психологические науки
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КОМУНИКАЦИИ КАК РАЗНОВИДНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2

1. Военная академия
2. Военная академия

Резюме:

В статье рассмотрены социально-психологические особенности и функции массовой коммуникации. Выделены и подробно описаны специфические черты массовой коммуникации, структурные компоненты и стороны массовой коммуникации: организованный характер общения, отсутствие непосредственной обратной связи между коммуникатором и реципиентом, повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения, коллективный характер коммуникатора, неопределенность границ и огромное разнообразие социального состава аудитории, публичность, универсальность, социальная актуальность и периодичность информации. Проанализированы основные различия между массовой коммуникацией и межличностным общением, подробно описано понятие «лидер мнения». Проведен психологический анализ факторов, повышающих эффективность массовой коммуникации, приведены данные социально-психологических исследований зарубежных авторов. Сделан вывод о том, что институализированные структуры общества, стоящие у власти, регулируют производство и распространение мыслей своего времени и, благодаря владению СМИ, получают в свои руки мощное оружие идеологического воздействия на массы

Ключевые слова: массовая коммуникация, социально-психологическое воздействие, лидер мнения, социальный состав аудитории, психологические факторы эффективности коммуникации


Библиографическая ссылка

Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КОМУНИКАЦИИ КАК РАЗНОВИДНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2022. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/29-97 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 119 | За неделю: 119 | Всего: 119


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода