Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассмотрены исторические аспекты развития концепции психологической подготовки солдат и офицеров в русской армии в XIX - начале XX веков по взглядам выдающихся полководцев. Большое внимание уделено исторически сложившимся представлениям о сущности и содержании разнообразных форм, методов и средств воспитания у солдат и офицеров высокого морального духа, формирования психологической устойчивости и выносливости, проанализированы требования, предъявляемые к командирам (начальникам) относительно организации психологической работы с солдатами. Приведены взгляды М.И. Кутузова, М. Б. Барклая-де-Толли, Д. А. Милютина, М. Д. Скобелева, М. И. Драгомирова, Н. П. Михневича, Г.А. Леера по формированию «нравственной упругости» и «боевого духа войск». Выделены основные элементы психологической подготовки русских воинов как системы, сделан вывод о преемственности в подходе к оценке роли морального духа войск.
Ключевые слова: психологическая устойчивость и выносливость, моральный дух, нравственные качества, воспитание и образование солдата
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Ильин П.В. 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ В РУССКОЙ АРМИИ В XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 5;
URL: vpd.esrae.ru/26-82 (дата обращения:
03.05.2025).