ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Психологические науки
ПАТТЕРНЫ КОПИНГ-ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Лапкина Е.В. 1

1. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

Резюме:

В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения курсантов военного вуза. На основы выделения защит и копинг-стратегий с наибольшим корреляционным весом выделены паттерны защитно-совладающего поведения курсантов, характерные для периода обучения со второго по четвертый курс. Превентивное преодоление является наиболее значимой стратегией совладания в исследуемый период. На втором и четвертом курсе оно связано как с личностными характеристиками (настойчивость, ответственность, предусмотрительность, понимание, теплота), так и со зрелыми механизмами психологической защиты (сублимацией, рационализацией). На третьем курсе курсанты перестают накапливать ресурсы совладающего поведения, снижается количество связей внутри структуры защитно-совладающего поведения, ведущими структурообразующими компонентами становятся незрелые защиты (вытеснение, регрессия). Кризисные переживания с невозможностью решить проблему единовременно, способствуют формированию эмоционально-ориентированного копинга. К четвертому курсу формируется четкий личностный профиль успешного адаптированного курсанта, он включает такие качества, как настойчивость, ответственность, понимание, сдержанность, предусмотрительность. Перечисленные качества имеет также высокую связь с проактивным совладанием (на всех курсах) – с возможностью курсантов в целом накапливать ресурсы по преодолению стресса.

Ключевые слова: проактивное совладание, психологическая защита, превентивное преодоление, курсанты


Библиографическая ссылка

Лапкина Е.В. 1 ПАТТЕРНЫ КОПИНГ-ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/24-72 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 162 | За неделю: 162 | Всего: 162


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода