Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОИНОВ В РУССКОЙ АРМИИ И НА ФЛОТЕ ПО ВЗГЛЯДАМ ПЕТРА I, А.В. СУВОРОВА, Ф.Ф. УШАКОВА И ДРУГИХ ПОЛКОВОДЦЕВ (ФЛОТОВОДЦЕВ)
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2
1. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина»
2. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина»
В статье рассмотрены исторические аспекты психологической подготовки воинов в русской армии и на флоте по взглядам выдающихся полководцев и флотоводцев. Большое внимание уделено исторически сложившимся представлениям о сущности и содержании психологического фактора в системе подготовки воинов. Исследованы предпосылки к становлению системы психологической подготовки ратных людей на Руси, проанализированы первые печатные источники, где впервые излагались требования, предъявляемые к капитанам и поручикам относительно организации психологической работы с воинами, сделан вывод о том, что начальным этапом осмысления психологической подготовки воинов как необходимой составляющей комплексного обеспечения баталий любого масштаба целесообразно считать петровскую эпоху развития российского государства. Приведены взгляды Петра I, А.В. Суворова, С.О. Макарова, Ф.Ф. Ушакова по формированию «нравственной упругости» и «боевого духа войск», выделены основные элементы психологической подготовки русских воинов как системы.
Ключевые слова: система психологической подготовки, сущность, содержание, силы и средства психологической работы, индивидуально-психологические особенности воина.
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОИНОВ В РУССКОЙ АРМИИ И НА ФЛОТЕ ПО ВЗГЛЯДАМ ПЕТРА I, А.В. СУВОРОВА, Ф.Ф. УШАКОВА И ДРУГИХ ПОЛКОВОДЦЕВ (ФЛОТОВОДЦЕВ) // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 2;
URL: vpd.esrae.ru/23-70 (дата обращения:
03.05.2025).