Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье обосновывается актуальность выбора активных методов обучения, формирующих профессиональную и социокультурную компетентности в отечественном военном образовании на современном этапе. Раскрывается сущность общепедагогических и военно-педагогических методов, выявленная посредством анализа теоретической литературы и концепций современных исследований. Характеризуются основные компоненты учебно-воспитательного процесса в военно-педагогической деятельности, определяющие подготовку выпускников военно-учебных заведений. Рассматриваются примеры введения в структуру учебных занятий активных методов обучения, оптимизирующих раскрытие потенциальных возможностей и способностей каждого обучающегося и применяемых в учебно-воспитательной практике отечественного военного образования. Выявляются отличительные черты управления учебной деятельностью обучающихся способами и средствами решения дидактических задач
Ключевые слова: самостоятельная работа, проблемная ситуация, лабораторный метод, игровая ситуация, упражнение, взаимообучение, методический прием, средства обучения, формы обучения, личностно-ориентированный подход, эффективность обучения
Библиографическая ссылка
Попова Ю.А. 2, ЖАЛОЛИДДИНОВ О.О. 1 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ВОЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 2;
URL: vpd.esrae.ru/23-67 (дата обращения:
25.06.2025).