Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Статья посвящена профессионально-педагогической культуре офицера, особое внимание уделено педагогическим ценностям, составляющим основу ее содержания. Для облегчения проектирования содержания военно-педагогических компетенций они дифференцированы на следующие группы: общественно-педагогические, профессионально-групповые и индивидуально-личностные. Подробно рассмотрены выделенные группы ценностей и их корреляции. Представлена классификация военно-педагогических ценностей в системе профессионально-педагогической культуры на основе целей и задач военно-педагогической деятельности командиров и начальников. Проанализирована система ценности-средства военно-педагогической деятельности, включающая в себя три взаимосвязанные подсистемы. Описана технология педагогической импровизации, последовательность операций, позволяющих быстро и верно оценить ситуацию, принять решение на базе накопленных знаний и опыта с помощью интуиции. Приведены примеры субъект-субъектной и субъект-объектной позиций в профессионально-педагогическом общении офицера. Рассмотрена специфика военно-педагогической (профессионально-педагогической) деятельности. Выделены базовые элементы системы ценностных ориентаций в военно-педагогической деятельности офицера. Проанализирован смысл профессионально-педагогической деятельности командира (начальника) как преподавателя и воспитателя. Сделан вывод о том, что формирование профессионально-педагогической культуры офицера предполагает непременное овладение технологией педагогического общения, педагогической импровизации, приемами и способами организации учебно-познавательной деятельности личного состава, технологией управления собственной военно-педагогической деятельностью. При этом успешная реализация ценностей-средств невозможна без выработки собственной педагогической концепции, в основе которой лежит осознание значимости объективных целей военно-педагогической деятельности, а также имеющихся и подлежащих совершенствованию психолого-педагогических знаний
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 ЦЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОФИЦЕРА
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/22-65 (дата обращения:
03.05.2025).