ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Педагогические науки
ЦЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОФИЦЕРА
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2

1. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина»
2. ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина»

Резюме:

Статья посвящена профессионально-педагогической культуре офицера, особое внимание уделено педагогическим ценностям, составляющим основу ее содержания. Для облегчения проектирования содержания военно-педагогических компетенций они дифференцированы на следующие группы: общественно-педагогические, профессионально-групповые и индивидуально-личностные. Подробно рассмотрены выделенные группы ценностей и их корреляции. Представлена классификация военно-педагогических ценностей в системе профессионально-педагогической культуры на основе целей и задач военно-педагогической деятельности командиров и начальников. Проанализирована система ценности-средства военно-педагогической деятельности, включающая в себя три взаимосвязанные подсистемы. Описана технология педагогической импровизации, последовательность операций, позволяющих быстро и верно оценить ситуацию, принять решение на базе накопленных знаний и опыта с помощью интуиции. Приведены примеры субъект-субъектной и субъект-объектной позиций в профессионально-педагогическом общении офицера. Рассмотрена специфика военно-педагогической (профессионально-педагогической) деятельности. Выделены базовые элементы системы ценностных ориентаций в военно-педагогической деятельности офицера. Проанализирован смысл профессионально-педагогической деятельности командира (начальника) как преподавателя и воспитателя. Сделан вывод о том, что формирование профессионально-педагогической культуры офицера предполагает непременное овладение технологией педагогического общения, педагогической импровизации, приемами и способами организации учебно-познавательной деятельности личного состава, технологией управления собственной военно-педагогической деятельностью. При этом успешная реализация ценностей-средств невозможна без выработки собственной педагогической концепции, в основе которой лежит осознание значимости объективных целей военно-педагогической деятельности, а также имеющихся и подлежащих совершенствованию психолого-педагогических знаний

Ключевые слова: профессионально-педагогическая культура, педагогические ценности, система ценностных ориентаций, педагогическая импровизация


Библиографическая ссылка

Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 ЦЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОФИЦЕРА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/22-65 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 187 | За неделю: 187 | Всего: 187


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода