Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Статья посвящена подготовке будущего офицера к функциональной деятельности в условиях конфликтогенной профессиональной среды. Сформулированы цель и задачи такой подготовки, выделены основные подходы в ее осуществлении. Проведенный анализ позволил дефинировать конфликтогенную воспитательную среду в значении потенциального средства конфликтологического обучения и воспитания, отражающего природную сущность конфликтного взаимодействия. Рассмотрены основные типы конфликтов, возникающих в воинских коллективах, их причины, исследованы личностно значимые, формирующие и развивающие функции конфликтогенной воспитательной среды военного вуза, определены ее ведущие компоненты. Вышеуказанные компоненты позволяют моделировать и конструировать конфликт-ориентированное воспитательное пространство военного вуза, управлять конфликтогенной воспитательной средой, а также использовать ее потенциальные возможности в качестве системообразующего компонента процесса формирования и развития готовности военных специалистов к функциональной деятельности в конфликтогенной военно-профессиональной среде.
Ключевые слова: социальная ситуация развития личности, конфликт, конфликтогенная профессиональная среда, ее статус, функции и компоненты
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТОГЕННОЙ СРЕДЫ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2021. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/22-64 (дата обращения:
03.05.2025).