Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
Статья посвящена проблемным вопросам адаптации иностранных курсантов к образовательному процессу военного вуза. Превентивный характер Стратегии безопасности Российской Федерации обусловил необходимость создания системы коллективной безопасности включающей подготовку военных специалистов союзных государств. В соответствии с требованиями и спецификой подготовки иностранных специалистов были определены типы обучающихся. Раскрыты уровни и этапы их адаптации к образовательной деятельности в военном вузе, характеризующие индивидуальные траектории личностно-профессионального развития будущих офицеров, и тем самым, обеспечивающие адаптивную вариативность педагогического взаимодействия преподавателей и курсантов. Представ-лены психолого-педагогические условия, представляющие взаимосвязанные теоретические основания и практико-ориентированные положения, обеспечивающие оптимальную адаптацию курсантов стран ОДКБ к образовательному процессу военного вуза
Ключевые слова: адаптация, военный вуз, психолого-педагогические условия, специфика подготовки иностранных специалистов, типы обучающихся
Библиографическая ссылка
Белошицкий А.В. 2, Мещеряков Д.В. 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ
СТРАН ОДКБ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2020. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/21-55 (дата обращения:
03.05.2025).