Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковскиго и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) http://academy-vvs.ru
В статье рассмотрены социально-психологические характеристики аудитории средств массовой информации. Дано определение аудитории средств массовой информации, выделены ее основные признаки (субъективные побудительные причины обращения людей к различным СМК, их социальные установки, ценностные ориентации, социальные стереотипы и т.п.), проанализированы существующие типологии аудитории массовой коммуникации, представленные в различных классификациях. Описаны структурные уровни, выделяемые для анализа массовой аудитории. Определение типов аудитории рассматривается как фактор и предпосылка эффективности деятельности СМИ, приведены данные социально-психологических исследований зарубежных авторов на эту тему. Сделан вывод о том, что подобные представленным в статье социально-психологические и социологические исследования предоставляют возможность глубже проникнуть в психологию отдельных групп аудитории, лучше понять их специфику и способы эффективного взаимодействия со средствами массовой коммуникации.
Ключевые слова: социально-психологические характеристики, аудитория средств массовой информации, признаки, типология, структурные группы, классификация, предпосылки эффективности деятельности
Библиографическая ссылка
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (КОММУНИКАЦИИ)
// ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2020. – № 1;
URL: vpd.esrae.ru/17-45 (дата обращения:
25.06.2025).