ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный научный журнал
Актуальные вопросы военно-профессиональной деятельности
Наши партнёры

Военный
учебно-научный центр Военно-воздушных сил
"Военно-воздушная академия имени профессора
Н.Е. Жуковскиго
и Ю.А. Гагарина"
(г. Воронеж)
http://academy-vvs.ru


Ярославский
государственный
педагогический
университет
им. К.Д. Ушинского
http://yspu.org/Main_Page


Воронежская областная общественная физкультурно-спортивная организация "СИНКИОКУСИНКАЙ"
http://karate-vrn.ru/

Новости, события, информация, факты

 

 

 

Редакционная коллегия


Психологические науки
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПРОСА ВОЕННОПЛЕННЫХ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ДОПРОСА
Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2

1. Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж.
2. Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж.

Резюме:

В статье рассмотрены основные формы и методы допроса военнопленных, проведено сравнение так называемых советской, китайской и американской допросных систем, описаны особенности предвари-тельного и последующего (вторичного или полного) допросов; их цели; сотрудники, принимающие участие в допросе, их функции; приведена примерная информация, интересующая противника. Проанализирована эффективность различных способов допроса военнопленных: щадящих и агрессивных; простых и изощренных; трудноуловимых и дополняющих. На основе опыта лиц, выживших в плену (или бежавших из плена) даны советы рекомендательного характера о противодействии различным видам допроса. Исследованы психотравмирующие факторы плена. Подробно рассмотрены представления об историческом отношении к плену в России и в других странах. Проанализированы непосредственные причины попадания военнослужащего в плен.

Ключевые слова: допрос, сдача в плен, пленение, психопатогенные факторы плена, противодействие различным видам допроса


Библиографическая ссылка

Караванов А.А. 1, Устинов И.Ю. 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПРОСА ВОЕННОПЛЕННЫХ. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ДОПРОСА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2019. – № 3;
URL: vpd.esrae.ru/16-40 (дата обращения: 03.05.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 429 | За неделю: 429 | Всего: 450


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика Яндекс.Погода